В своей проповеди владыка напомнил о евангельском чтении воскресного дня, в котором Господь говорит о духовной чистоте человека.
Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет, (Мф. 6:22).
"О чем говорит Господь? Неужели о наших очах телесных? Господь говорит о том, как мы воспринимаем окружающий мир через око духовное. Но как же око духовное может быть темным? Чем мы можем его помрачить? Грехом. Грех встал между человеком и Богом, и когда око духовное помрачается грехом, у человека искажается восприятие мира», - сказал с своём слове архиерей.
Он также подчеркнул, что всякий грех начинается с гордыни. «Она становится причиной падения человека. И когда человек впадает в гордыню, он мнит себя самым знающим, самым умным, во всем разбирающимся, он стремится поучать всех, указывать другим как надо им жить. Но поучение его приносит скорбь, боль, страдание, и человек в гордыни этого не замечает, ведь важно для него высказать своё мнение, а не услышать другого, учить других, а не учиться самому, смирять других, но не самому смиряться. Страшно видеть такого человека с помраченным духовным оком. Указывая путь другим, он сам падает в бездну, ибо в сердце его не Господь, а гордыня. И мир он видит вокруг себя злой, и на всех спешит обижаться, и каждого укорять, если не хотят слышать то, что он говорит, не хотят поступать так, как он указывает.
Долготерпелив и многомилостив Господь, и таких людей Он терпит, потому что и они - чада Божии. Мы же, видя такого человека, не будем его осуждать, а будем молиться, ибо молитва - должное исправление человека, во грех впадшего. И будем просить у Господа, чтобы Господь Своей любовью вразумил и этого человека, в сердце своей отринувшего Бога и Церковь.
Затмение ока духовного начинается с малого. Порой невозможно уследить как вдруг мир вокруг искажается. Поэтому и обращается к нам Господь, чтобы мы были бдительны. Ибо самое сложное, самое трудное - это борьба с самим собой: со своей гордыней, со своей обидчивостью, со своим раздражением, и уметь услышать голос матери-Церкви, склонить свою главу пред Господом, воспринять других как близких тебе людей и бояться им причинить скорбь и болезнь".